Мамин город
http://www.forum.mothercity.ru/

Закон «О защите прав потребителя»
http://www.forum.mothercity.ru/viewtopic.php?f=106&t=10551
Страница 2 из 2

Автор:  Юрист [ 11 янв 2012, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Мамзель, здравствуйте.
Мамзель писал(а):
Хотелось бы знать какие у нас перспективы, возможно ли вернуть деньги за кровать, и какие для этого существуют сроки

Вопрос неоднозначный и спорный. Глобально - да, т.к. вы приобрели товар ненадлежащего качества. А в деталях надо разбираться. Сопровождали ли кровать какие-либо документы, в которых установлен гарантийный срок или срок службы товара? вы как-то фиксировали, что отдавали каркас в ремонт, что вам его ремонтировали? Это влияет на увеличение (или неувеличение) гарантийного срока товара.
Можно попробовать написать претензию, принимая в расчет ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Но есть там пункт 6, применение которого зависит от ответа на вопрос о гарантийном сроке.

Автор:  Мамзель [ 11 янв 2012, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Юрист, спасибо. Из документов у нас на руках только товарный чек с датой покупки, названием товара и его стоимостью, больше никаких документов не было. Надо полагать, гарантийный срок у нас не установлен. Ремонт документально не оформляли.
Юрист писал(а):
Но есть там пункт 6, применение которого зависит от ответа на вопрос о гарантийном сроке.

Я правильно понимаю, нам надо провести экспертизу, чтобы доказать,что недостатки возникли по каким-либо причинам, возникшим до момента передачи нам товара?
Два года истекает 20 февраля2012г. Что сделать сначала: экспертизу или претензию? или одновременно? И нужно ли ждать ответа на претензию, чтобы обратиться в суд. Думаю, врядли Магазин вернет нам деньги добровольно в досудебном порядке

Автор:  Юрист [ 12 янв 2012, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Мамзель писал(а):
Что сделать сначала: экспертизу или претензию? или одновременно? И нужно ли ждать ответа на претензию, чтобы обратиться в суд. Думаю, врядли Магазин вернет нам деньги добровольно в досудебном порядке


с экспертизой можно не торопиться пока, они наверняка ее затребуют сами. Либо суд приостановит рассмотрение дела, попросив заключение эксперта.
отсутствие документов усложняет доказывание вами своих требований и претензий. суду не на чем будет обосновывать свое решение.
претензию писать надо. если не возьмут нарочным, посылайте заказным. к исковому приложите квитанцию с почты. Подождать ответа надо 10 дней. Отсутствие ответа - тоже результат. А вот потом подавайте в суд. Излагайте существо дела.
Руководствуясь законом о ЗПП, подавать иск можно по вашему месту жительства, гос.пошлина не уплачивается.

Автор:  Мамзель [ 12 янв 2012, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Юрист писал(а):
с экспертизой можно не торопиться пока, они наверняка ее затребуют сами.

да вот боюсь, что "их" экспертиза нам НЕ понравится. Спасибо :icon_love1:

Автор:  Юрист [ 12 янв 2012, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Мамзель писал(а):
что "их" экспертиза нам НЕ понравится

Закон предоставляет вам право присутствовать при проведении экспертизы. И запросить у суда независимую экспертизу, если вдруг вы не присутствовали и сомневаетесь в результатах экспертизы.

Автор:  cinnamon [ 13 июл 2012, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Такая ситуация в которой я сторонний наблюдатель, но очень хочется понять кто прав.
В магазине был куплен аквариум. Покупателю выдали товарный чек в котором было прописано что гарантия распространяется только на проклейку швов. Через 10 дней покупатель принёс аквариум обратно в магазин с трещиной на дне и потребовал возврата денег. Магазин естесственно отказал. Покупатель написал жалобу и сказал обратится в суд.
Вот интересно, это магазин плохо поступил или покупатель не прав

Автор:  Юрист [ 10 авг 2012, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

cinnamon, здравствуйте.
вы спрашивали:
cinnamon писал(а):
магазин плохо поступил или покупатель не прав

отвечаю: Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков перчислены в ст. 18 Закона о защите прав потребителя. Все требования, перечисленные в пункте 1 статьи 18, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Это значит, что потребитель вправе сам выбрать, кому предъявлять требования. при этом, продавцу он может предъявить все требования, перчисленные в п. 1 ст. 18, а изготовителю - только некоторые.
Исходя из вашего описания, потребительно правомерно заявил требования продавцу. И дело продавца было выяснить - когда и отчего произошли повреждения аквариума, т.е., провести проверку качества товара и при необходимости - экспертизу.
Ответственность продавца не может быть меньше тех размеров ответственности, которые установлены ГК РФ.
Говоря вашими словами, "магазин поступил плохо". :)

Автор:  Снежность [ 27 ноя 2012, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Юрист, здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста. Ситуация следующая: в феврале этого года купили мы мебель стоимостью 22000 руб. (Два шкафа за 9003 и 5111 руб. соответственно и кровать за 6961 руб.) В течение 45 дней её привезли в должном количестве. К сожалению, качество меня не устроило, я написала заявление-претензию с требованием устранить недостатки в течение 14 дней. Было это 11 апреля. Недостатки кровати были устранены 21 июня, полностью все недочеты были устранены только 23 октября. Таким образом, прошло аж 149+45 дней вместо положенных 45 по закону. Я написала заявление с требованием выплатить неустойку в размере 149 процентов от стоимости мебели. Рассчитывала так: шкаф за 9003 руб + 149%=13414 руб, шкаф за 511 руб. + 149%=7615 руб, кровать за 6961 руб.+25%=1740 руб. Итого получилось 22769 руб.
Организация дала письменный ответ, что они согласны выплатить 10000 рублей, мотивируя тем, что суд вправе снизить процент неустойки по 333 ст.ГК РФ.
Вопрос вот в чем: стоит связываться с судом или мне и в самом деле с высокой долей вероятности выплатят столько же, только уже по суду через полгода? Действиительно часто пользуются в судах этой самой 333 статьёй даже в делах по ЗППП? И вообще, сам магазин может снижать сумму неустойки, опираясь на 333 статью? Других законных поводов для невыплаты у них просто нет.

Автор:  Амишка [ 27 ноя 2012, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Снежность писал(а):
И вообще, сам магазин может снижать сумму неустойки, опираясь на 333 статью

не имеет.. в суде могут подать ходатайство о снижении..

Автор:  Снежность [ 27 ноя 2012, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

То есть, фактически, несмотря на все их заверения в желании решить вопрос в досудебном порядке, сейчас они не выполняют мои требования?
И за это, на сколько я понимаю, им грозит ещё и штраф в размере 50 % от суммы неустойки?

Автор:  Амишка [ 27 ноя 2012, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Снежность Поскольку я с законом этим не работаю каждый день, мне надо бы его глянуть, чтобы память освежить :) ребенок на груди висит, никак сейчас в инет с компа не выйду, а просто так ничего не хочу говорить

Автор:  Селена [ 28 ноя 2012, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Снежность писал(а):
Рассчитывала так: шкаф за 9003 руб + 149%=13414 руб, шкаф за 511 руб. + 149%=7615 руб, кровать за 6961 руб.+25%=1740 руб. Итого получилось 22769 руб.

На сколько я знаю, если вы делали покупку как физ.лицо, то неустойка будет составлять 3% за каждый день просрочки. Но не более суммы покупки (это вот точно уже не помню, но по моему такое упоминание в законе есть).
Снежность писал(а):
несмотря на все их заверения в желании решить вопрос в досудебном порядке, сейчас они не выполняют мои требования

Они признают свою вину и идут с вами на мировую (хоть и на своих условиях), это будет им в плюс на суде (речь о штрафе пока не идет). Вы вправе на эти условия не согласиться и передать дело в суд. С одной стороны, суд может согласиться с ними о снижении. А с другой, если дело кончится не мировым соглашением, а судебным решением, их обяжут выплатить сумму неустойки (пусть и меньшую) не только вам, но и государству (полностью или 50% тоже точно не помню). То есть платить они будут дважды (так что, суд им не выгоден тоже). Плюс к этому вы можете прибавить требования о возмещении морального вреда.

Автор:  Снежность [ 30 ноя 2012, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Амишка, спасибо огромное за отзывчивость. Ребенок - это святое, тем более такой малышок. :))
Селена, благодарю за информацию. Некоторые поправки: 3% неустойки в день -в случае договора, например, подряда. Т.е. если бы мне делали мебель на заказ.
Я заключала договор купли-продажи, в этом случае 1% в день. Предела нет, см. 23 ст.ЗПП РФ. Неустойка может расти бесконечно, без ограничений.
Государству выплачивается 50% от присужденной неустойки.
Сегодня была у юриста, который развеял все мои сомнения. К сожалению, полную сумму в суде я не получу с гораздо большей вероятностью, чем получу.
Жаль, конечно, хотелось мне этих мебельщиков наказать по полной программе.

Автор:  Амишка [ 30 ноя 2012, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Снежность насколько мне известно, в этом году вышло постановление ВАС по поводу применения статьи 333, сейчас она гораздо лояльнее к истцу стала, чем ответчику, т.е. для судей теперь существуют ограничения по ее осложнения.. вот только это в арбитражной практике, а как в гражданском суде она применяется сейчас - не сталкивалась :)

Автор:  Селена [ 30 ноя 2012, 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Снежность писал(а):
3% неустойки в день -в случае договора, например, подряда. Т.е. если бы мне делали мебель на заказ.
Я заключала договор купли-продажи, в этом случае 1% в день.

У нас окна пластиковые были, :twisted:.

Снежность, еще можно обратиться в организацию по защите прав потребителя, чтобы дело в суде они вели (а они заинтересованы, т.к по закону эти 50 % пойдут не куда-то в бюджет, а конкретно им). И вам не так хлопотно и незатратно.

Автор:  Селена [ 30 ноя 2012, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Вот нашла: "Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам."
Т.е 25 % выходит, тоже "на дороге не валяются" :) .

Автор:  Снежность [ 01 дек 2012, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Амишка, по поводу 333ст.: как сказал юрист из общества защиты потребителей, к сожалению, для самарских судей постановление Пленума Верховного суда - это рекомендация, поэтому его совсем не обязательно будут применять.
Селена, я конечно же обратилась в ОЗПП, они за дело берутся, но, к сожалению, гарантии на удовлетворение моих требований не дают, скорее наоборот. Печальный опыт показывает, что суды снижают неустойку не по-детски. Причем в основном в судах повторных, после апелляции. Привели пример, когда сумму неустойки снизили с 460000 до 30000 (я в ноликах не ошиблась). Почему-то я им верю.

Автор:  Natisha [ 20 фев 2014, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Закон «О защите прав потребителя»

Подскажите пожалуйста ноутбук считается товаром длительного пользования? Я свой сдала в ремонт.Могу ли я написать заявление,чтобы мне предоставили во временное пользование?если да то как оно пишется?и ещё такой вопрос.если ремонт затягивается я могу потребовать замену ноутбука на такой же или возврат денег? Ноутбук куплен 19.04.2013,а сдан в ремонт по гарантии 25.01.2014.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/